Конкурсы посылка

Закрыть ... [X]

Программные задачи:

  • учить составлять сложные предложения по картинкам;
  • закреплять составление предложений с сложными предлогами по образцу;
  • развивать умение в употреблении родительского падежа существительных со словом « нет»;
  • воспитывать доброе отношение к птицам и животным, желание заботиться о них.

Интеграция областей:


Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, экология.

Предварительная работа:

беседы, чтение художественной литературы, наблюдение.

Словарная работа:

замело, снежная пелена, вьюга.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

-сюжетные картинки по теме «Зима»

-карандаши

-открытки с контурами животных

Демонстрационный материал:

-Дерево с зимующими птицами;

-Картинки домашних и диких животных;

-Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация – игра « Чей силуэт», аудиозапись- голоса птиц.

Ход занятия:

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель — ребята, вы хотите побывать со мной в необыкновенном зимнем лесу?

Дети – хотим.

Воспитатель — тогда становитесь в наш дружный поезд и поедем в лес.

Поезд мчится и гудит

И колёсами стучит

Чу- чу, чу-чу

Всех я в зиму прикачу.

Воспитатель — вот мы приехали в зимний лес.

-Назовите приметы зимы.

Основная часть

1. Чтение стихотворения Ирины Лопуховой «Снегопад».

-Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова, причём все эти слова связывать со словом « снег»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Землю белой, чистой, нежной,

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

На снегу то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне.

Землю всю укутал (снег)

-Какие слова вы добавляли?

-Снег, снежинки, снежной, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

-Как вы считаете, слово «зима» родственное слову «снег» ?

-Нет, потому что родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег»

Ребята, сегодня пришла посылка от Незнайки. Он просит Вас разобраться с играми. Незнайка просит вас придумать небольшой рассказ о зиме.

Я его буду записывать, и мы его пошлём Незнайке.

Дети составляют предложения по опорным картинкам.

Физминутка

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз — подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая?

(снежная баба)

2. Дидактическая игра «Да – нет».

На доске картинки с изображением диких и домашних животных.

Я загадываю животное, а дети, задавая вопросы, должны отгадать, какое животное я загадала. Я отвечаю только «да» или «нет».

Это домашнее животное?

Это дикое животное?

У него длинная шерсть?

У него короткая шерсть?

У него есть рога?

У него есть копыта?

У него есть детёныш

3. Дидактическая игра «Путаница».

У кошки есть рога? — У кошки нет рогов!

У собаки…

У верблюда…

У свиньи…

У коровы есть когти?

У лошади…

У осла…

У коз…

У кошек есть копыта?

У собак…

У кроликов…

4. Дидактическая игра «Зимующие птицы».

Дети находят птиц и отвечают, где они находятся.

Воробей вылетел из – под дерева.

Дятел сидит на дереве.

Ворона сидит между ёлками.

Синичка клюёт под деревом.

Воробей слетел с домика.

5. Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

6. Дидактическая игра «Дорисуй, чего не хватает».

Заяц без хвоста.

Лиса без ушей

7. Игра «Чей силуэт»?

-Решили животные поиграть с нами в прятки.

Отгадаем зверей по силуэту и угостим зверей их любимыми лакомствами.

(мультимедийная презентация)

— Всех зверей мы отыскали и даже накормили, пора возвращаться.

Поезд мчится и гудит.

И колёсами стучит.

Чу – чу, чу – чу

Всех домой я прикачу.

Заключительная часть

1. Итог:

— Что интересного мы сегодня делали?

— Что вам больше всего понравилось?

2. Оценка деятельности детей.

— Чей рассказ о зиме вам больше всего понравился, почему?

Рассказ про зиму в доу

Составить описательный рассказ про зиму

Презентация о зиме младшая группа

Автор: Фенина Татьяна Викторовна, воспитатель первой категории МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок», Краснодарский край, станица Староминская

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-o-zime.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий праздника для старшей группы «Новогодний карнавал - Конкурс для 70 летнего юбилея

Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка Конкурсы посылка

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ